Из-за высокой конкуренции в сфере медицины первое обращение в клинику стоит дорого. Зачастую это запись на консультацию, которая не окупает затрат на рекламу. Специалисты из Агентства Медицинского маркетинга Анастасии Гришковой делятся кейсом по получению большего числа лидов за меньшие деньги.
«К нам обратилась многопрофильная клиника в спальном районе Москвы, ориентированная прежде всего на тех, кто живет рядом. Задача — получить больше лидов из контекстной рекламы и снизить их стоимость до 1000 рублей. При этом лидом считался только звонок или заявка на запись в клинику с сайта компании. Другие активности на сайте — например, просмотр страниц контактов или акций — лидом не считались.
После анализа ситуации выявили типичные для медицинской сферы проблемы: предыдущий подрядчик использовал неэффективные рекламные каналы и не контролировал стоимость обращения. Кроме того, были плохо проработаны ключевые слова, не настроена геолокация и корректировки ставок по ней.
Мы решили провести настройку контекстной рекламы заново, чтобы повысить конверсию объявлений и сделать цену обращения приемлемой для заказчика. В работе применяли коллтрекинг CoMagic, который помог понять, какие рекламные источники приносят лиды, а какие — нет, и следить за их стоимостью».
Предыдущий подрядчик не использовал коллтрекинг для анализа рекламных источников. Стоимость привлечения одного обращения по некоторым каналам доходила до 15 тысяч рублей.
Изучили список ключевых слов, которые использовал предыдущий подрядчик. Оказалось, что ключевики подобраны только по общим запросам, не было учтено многих услуг клиники. В итоге огромный пласт целевой аудитории не был охвачен. Минус-слова не проработаны, из-за чего на сайт приходил мусорный трафик по нецелевым запросам: «УЗИ собаке», «Насморк у кошки врач» и т.д.
Объявления предыдущего подрядчика не содержали пользы для клиента, были напичканы штампами. В некоторых текстах не было ключевых слов и были указаны неактуальные акции.
До
После
После 2 месяцев работы подвели промежуточные итоги.
До начала работы с агентством, в октябре 2018 года клиника получила 9 лидов при стоимости одного обращения 1700 рублей.
Данные по записям на прием в октябре 2018
Данные по звонкам в октябре 2018
После оптимизации рекламных кампаний в январе 2019 года получили 43 обращения по цене 496 рублей каждое.
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.