Как работать с мобильным трафиком в контексте
По данным Mediascope, аудитория пользователей мобильного интернета в России в прошлом году выросла на 20% и составила 55% населения страны. В коммерческих тематиках лидируют запросы, связанные с покупкой недвижимости, авто, поиском медицинских и образовательных услуг. Мы подготовили для вас карточки с рекомендациями, как правильно работать с таким трафиком в контекстной рекламе и превращать посетителей сайта в клиентов.
1
Определяем долю мобильного трафика
— В вашей тематике
Проанализируйте спрос на ваши главные запросы на мобильных устройствах с помощью Яндекс.Вордстат:
  
— Среди пользователей вашего сайта
Наглядный визуальный отчет, представляющий долю пользователей, заходящих на ваш сайт с мобильных и декстоп-устройств, можно увидеть в дашборде CoMagic «Посетители по устройствам»:
  
Для того чтобы понять, сколько обращений приносит мобильный трафик по сравнению с десктопным, создайте новый отчет в разделе «Анализ трафика» и выберите измерение «Тип устройства».
  
Небольшое количество заявок с мобильных устройств может быть следствием того, что ваш сайт плохо ранжируется в мобильной выдаче, плохо настроена мобильная контекстная реклама или он просто не лучшим образом отображается на экране смартфона.
2
Готовим сайт к посетителям с мобильных устройств
Перед тем как запускать контекстную рекламу для мобильных устройств, убедитесь, что сайт адаптирован под смартфоны и планшеты:
- 
	Проверьте скорость загрузки. Сделать это можно разными способами: в системах аналитики, с помощью Google PageSpeed Insights или через Инструменты разработчика в браузере Google Chrome.   Как ускорить открытие страниц сайта? Чаще всего поисковики рекомендуют оптимизировать картинки, включить сжатие, минимизировать коды JavaScript и CSS, сократить время ответа сервера. Увеличить скорость загрузки в несколько раз можно, подключив турбо-страницы от Яндекса и AMP Google (ускоренные мобильные страницы). Смысл их в том, что система (Яндекс или Google) загружает страницы на свой сервер, а пользователям показывает их облегченные версии. 
- 
	Проверьте отображение сайта на мобильных устройствах. Это можно сделать в Инструментах разработчика в Яндекс.Вебмастере, в сервисе Mobile friendly от Google или вручную.
	  
Позаботьтесь о том, чтобы все элементы на сайте были оптимизированы под экран смартфона:
- 
	читабельный шрифт, 
- 
	кликабельные номера телефонов, 
- 
	короткие и понятные формы, 
- 
	кнопки Click To Call, которые позволяют в одно действие запрашивать обратный звонок, 
- 
	кнопки удобного размера (под размер пальца, Apple рекомендует 44px). 
Для того чтобы работать с мобильным трафиком, необходимо в первую очередь проверить, адаптирован ли сайт под мобильные устройства. При анализе общего трафика с рекламы можно сделать вывод о том, что сейчас люди пользуются в равной степени компьютерами и мобильными устройствами. Это значит, что сайт должен быть удобен как на десктопе, так и на смартфоне.
 
		3
Разделяем мобильный и десктопный трафик в контекстной рекламе
Корректировки ставок позволяют полностью разделить мобильные и обычные рекламные кампании. Зачем это нужно? Люди на мобильных и на десктопных устройствах ведут себя по-разному, и подход к ним нужен разный.
В Google Ads есть возможность полностью исключить показы на мобильных устройствах, можно задать понижающую ставку 100%. В Яндекс.Директе полностью исключить показы нельзя, можно задать понижающую ставку максимум 50%.
 
		
4
Оптимизируем мобильную рекламу
Контекстная реклама на компьютерах и мобильных выглядит по-разному:
  
Как повысить эффективность мобильных объявлений? Вот несколько советов.
— Для Яндекс.Директ:
- 
	Построить объявление из более коротких фраз. Обязательно должен присутствовать призыв к совершению звонка. 
- 
	Поставить галочку «Мобильное объявление» в интерфейсе Яндекс.Директа. 
- 
	Разместить быстрые ссылки в одну строку. 
- 
	Добавить номер телефона в вашу виртуальную визитку, чтобы при клике на значок автоматически происходил вызов. 
— Для Google Ads необходимо добавить расширения. Мобильные объявления оптимизируются с их помощью.
- 
	Дополнительная ссылка. Позволяет сразу перейти на нужную страницу сайта. Такие ссылки визуально расширяют объявление и привлекают внимание пользователя. 
- 
	Уточнение. Подчеркивает особенности вашей компании, уникальность продуктов или услуг. 
- 
	Номер телефона. Пользователи могут совершить звонок по одному клику. 
- 
	Цена. Позволяет показать ваши основные товары или услуги с указанием стоимости. 
- 
	Приложение. Можно добавить ссылку на скачивание вашего приложения на уровне кампании или группы объявлений. 
Поскольку в Google Ads есть возможность создавать объявления только с номером телефона, то при клике на такое объявление автоматически будет совершен вызов. Чтобы отслеживать звонки с такой рекламы, подключите коллтрекинг.
Для настройки контекстной рекламы под мобильную выдачу главное проработать отдельные креативы. Они отличаются лаконичным триггером, призывом позвонить и возможностью позвонить прямо из объявления. А если клиент неподалеку, мы даже можем пригласить его зайти в офис продаж (тот самый гиперлокальный таргетинг). И не забудьте проверить работоспособность сайта на мобильных устройствах.
 
		5
Настраиваем гиперлокальный таргетинг
Если у вас есть офлайн-точки (офис, магазин, студия), используйте гиперлокальный таргетинг. Эта технология определяет местонахождение человека по мобильному устройству, а сервис Яндекс.Аудитории сегментирует пользователей на основе их геолокации.
Чтобы показывать рекламу пользователям, которые находятся в определенном месте, нужно создать сегмент в Яндекс.Аудиториях и обозначить локацию.
  
Далее можно задавать повышающие корректировки ставок для этих пользователей.
По сути, гиперлокальный таргетинг — это окружность или многоугольник на карте, в пределах которого находятся зрители ваших объявлений. Они могут там жить, работать, регулярно посещать это место или засветиться там N раз за последние 3 месяца. Если говорить про Яндекс.Аудитории, то после создания такого сегмента вы получите дополнительный бонус: узнаете пол/возраст посетителей этой локации, тип их устройств, а также базовые интересы (финансы, IT или компьютерные игры).
 
		6
Анализируем мобильный трафик
Чтобы проанализировать мобильный трафик, создайте новый отчет с измерением «Тип устройства — Смартфон» или примените фильтр в готовом отчете «Анализ трафика — Рекламные кампании»:
  
Теперь вы видите, сколько было посещений с мобильных устройств, сколько из них конвертировалось в обращения и какого типа были эти обращения. Доступны для аналитики и поведенческие показатели: процент отказов, глубина просмотра, время на сайте.
  
В отчетах можно настроить и отслеживать цели, чтобы понимать, как конвертируется мобильный трафик.
  
Возможности для аналитики возрастают, если у вас настроена сквозная аналитика. Тогда становятся доступны расходы по каждому каналу, клики, обращения, стоимость обращения, CTR и т.д.
  
Вы можете копнуть еще глубже и проанализировать показатели по каждой рекламной кампании, группе объявлений, объявлению или ключевому слову. Низкий CTR показывает, что рекламное объявление нужно доработать, а высокий уровень отказов свидетельствует о том, что страница не адаптирована под мобильные устройства.
 
Чек-лист вместо заключения
Чтобы реклама на мобильных устройствах работала максимально эффективно, следуйте этим простым правилам:
- 
	Проверьте, корректно ли сайт работает на мобильных устройствах. 
- 
	Разделяйте мобильный и десктопный трафики, корректируя ставки. 
- 
	Оптимизируйте мобильные рекламные кампании за счет дополнительных ссылок и призывов к звонку. 
- 
	Используйте возможности гиперлокального таргетинга. 
- 
	Настройте сквозную аналитику для детального анализа трафика с мобильных устройств. 
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях, чтобы не пропустить следующий материал «Топ-10 ошибок в контекстной рекламе». До связи!
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.
 
														 
														 
														 
														 
														